Сертификат дополнительного сервиса на бытовую технику
В настоящее время в магазинах бытовой техники покупателям предлагают приобрести вместе с товаром сертификат на дополнительное обслуживание.
Сертификат программы дополнительного сервиса (ПДС) подразумевает под собой услугу, которую покупатель оплачивает заранее. Продавцы консультанты нараспев будут Вам объяснять преимущества программы дополнительного сервиса, однако стоит любому внимательно почитать закон о защите прав потребителей, и станет понятно, что все «дополнительные преимущества» уже и так гарантированы покупателю законом. Покупая сертификат на два года, покупатель получает 1 год гарантийного сервиса завода изготовителя, на который магазин не тратит ни копейки из уплаченных ему денег, и только один год он отвечает по взятым на себя обязательствам. Насколько «охотно» он выполняет эти обязательства знает, наверное, каждый, кто обращался хоть раз в магазин со сломавшей вещью, на которую не истек срок гарантии.
Как уже говорилось выше — сертификат подразумевает под собой услугу, соответственно и регулируется разделом закона о защите прав потребителей об оказании услуг и выполнении работ. Согласно ст.32 этого закона, потребитель может отказаться от услуги выполнения работ в любое время. Условиями такого отказа являются:
1. выполнение работы/услуги еще не завершено
2. возмещение исполнителю (в нашем случае магазину) фактически понесенных ему расходов.
Покупать сертификат или нет — личное решение каждого покупателя. Существуют мнения, что подобный сертификат лишь способ помочь Вам расстаться с дополнительной суммой на покупку. Я же расскажу Вам, как вернуть сертификат в магазин, если Вы его уже купили и поняли, что он Вам не нужен, на примере одного из самых известных магазинов электроники в Оренбурге.
Если Вы ни разу не обращались за сервисом или консультацией — есть все основания вернуть деньги за сертификат. Как правило, при обращении у вас спросят реквизиты сертификата (это может быть номер, дата покупки, фамилия покупателя и др.), если вы их не сообщали, значит обращение не зарегистрировано, даже если имело место. Вряд ли магазин сможет предоставить вам перечень расходов, которые он понес на Ваше обслуживание, поскольку их не было. В такой ситуации деньги можно требовать в размере полной стоимости сертификата.
В качестве условия отказа от сертификата я также упоминал что выполнение услуги не окончено. В нашем случае с сертификатом, это означает, что в любой день, пока сертификат действует, от него можно отказаться. Даже если этот день последний. В моей практике был случай обращения в последний день, и результат был успешным.
Процедура довольно проста, но, Вам наверняка придется столкнуться с упорным сопротивлением сотрудников магазина. При обращении Вас попросят предъявить чек и заполнить заявление. Сотрудник магазина распишется на заявлении, поставит дату обращения и сообщит когда прийти за решением администрации магазина по Вашему заявлению. Помните, что решение должно быть принято и деньги выплачены в десятидневный срок (п.1 ст.31 закона О защите прав потребителей). Отвечать магазин не должен, его ответ – выполнение требования о возврате денег. При втором визите Вам предложат подписать документы о том, что вы получили деньги и вернут их наличными.
Если сотрудник отказывается принимать заявление о возврате магазину сертификата, можете отправить по почте заказным письмом с описью вложения. Если Вас этот вариант не устраивает, можно попробовать сломить сопротивление сотрудников при помощи нехитрых психологических приемов и знания своих прав.
Поговорите с присутствующими, среди ожидающих очереди наверняка найдутся люди, которые согласятся подтвердить в суде, что у Вас не приняли заявление. Рекомендую показать им наличие у Вас необходимых документов (чек, сертификат) и дать им прочитать само заявление. Если дело дойдет до суда, это будет важно. Обменяйтесь номерами телефонов. Не стесняйтесь разговаривать настолько громко, чтобы сотрудники Вас слышали.
Напишите в книгу жалоб и предложений, указав проблему, с которой вы обратились, имена сотрудников, с которыми вы разговаривали и причины их отказа. Обсудите этот факт с присутствующими.
Не стесняйтесь высказать сотрудникам недовольство обслуживанием, но не переходите на оскорбления. Потребуйте пригласить менеджера/управляющего/директора магазина и скажите ему о своем недовольстве и потребуйте от него принять меры.
Мною был сдан в ремонт по сертификату ПДО компании М.видео ноутбук DELL INSPIRON N5110 в сервисную организациюс неисправностью - ноутбук издавал при старте сигналы. Мне был выдан ноутбук назад с отказом в проведении сервисного ремонта ввиду того, что ноутбук был залит водой. В акте приема я указал что это не соответствует действительности. В акте ничего не сказано о причинах неисправности с которой я обратился в сервисный центр. Считаю, что если что то и было залито, то это произошло как раз по вине горе инженеров из сервисного центра. Рассмотрев дома ноутбук подробнее, я выявил отсутствие звука вообще. То есть в ремонт он был сдан потому как звуки издавал, а после ремонта оказался залит и звуки издавать прекратил. М.видео обращения записывает и не отвечает, а сервис вообще послал. Вывод - сертификат ПДО полная туфта. Почитал на форумах - аналогичный отказ - норма для М.видео-сервисов. при этом владельцы ноутбуков остаются в положении героев скрытой камеры. Неожиданно обвиняют прилично одетого человека в краже курица и снимают его изумление "Я курицу?"
orenadvokat, К СОЖАЛЕНИЮ В САМИ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТЕ, ХОТИТЕ ОБОСНУЮ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ВАШЕЙ АДВОКАТСКОЙ ПРАКТИКЕ !!!!!!!!! P.S КООРДИНАТЫ ДЛЯ ОБЖАЛОВАНИЯ МОИХ ДОВОДОВ ПРИЛАГАЮ…
Здравствуйте! Сертификат дополнительного обслуживания это все-таки услуга или купля-продажа. Почему задаю такой вопрос: потому что организация ООО "СервисТрейд" (магазин техносила) отвечает, что это купля-продажа имущественных прав. Срок действия сертификата еще не истек и данным сертификатом потребитель не воспользовался по настоящее время. Не подскажите какую-либо судебную практику по этому поводу (№ постановления и дату)? Заранее спасибо!!!
Ответ: Согласитесь, что имущественное право - это право на какое-то имущество. Точнее право владеть им, распоряжаться и т.д. Сертификат не ограничивает и не добавляет Вам прав на приобретенную вещь, а дает право воспользоваться дополнительной услугой, например ремонтом. Ремонт, конечно, бесплатным не будет, поскольку оплачен по сертификату, но это уже отдельный вопрос. Практики море, приводить смысла нет. Для обоснования своих требований достаточно ст.32 ЗОЗПП
Скажите, был куплен товар и ПСД кнему. Товар не получен и мы хотим забратьденьги за товр, т.к. услуга не оказана, а вот стоимость за ПДС отказываются возвращать,т.к. прошол срок договора. Правильноли это, т.к.товар находился все время на хранении в магазине?
Ответ: ПДС подразумевает услуги по обслуживаню товара. Вполне логично, что если товар получен не был, то услугами воспользоваться было невозможно, никаких затрат продавец не понес. что касается срока, то ПДС действует в срок, указанный в нем после истечения гарантии изготовителя товара. например гарантия на товар 1 год. ПДС на два года действует со второго по третий включительно.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. В 2010 году купили ноутбук в Эльдорадо в кредит, хотим вернуть деньги за сертификат ПДС, но не можем найти чек натовар. У нас имеется договор с банком, справка об отсутствии задолженности и сам сертификат. Можем ли мы вернуть деньги без чека?
Ответ: Да, по закону ОЗПП отсутсиве кассового чека не исключает возможности предъявлять претензии продавцу.
Здравствуйте. Если кредит погашен не полностью, то Эльдорадо сообщает, что может обменять только стоимость сертификата ДС на товар. Верно ли это утверждение?
Ответ: Нет, только при наличии Вашего согласия. Если Вы не согласны - добивайтесь расторжения договора ПДС (т.к. фактически это договор) и возврата денег.
Здравствуйте. Купила в январе 2011 г. телевизор в М-Видео и к нему продавец уговорил приобрести сертификат ДС на 2 года, при этом сообщил, что если проблемы будут, то за год они вылезут, а если нет, то стоимость сертификата можно будет вернуть. В итоге, сейчас при обращении в магазин мне сообщили, что сертификат нового образца и возвращать полную стоимость они не будут, т.к. в сертификате есть такой пункт" в случае возврата денег за Сертификат в соот. со ст. 32 ЗоЗПП РФ, исполнитель имеет право удержать фактически понесенные затраты, в которые входят затраты исполнителя на исполнение обязательств по организации и обслуживанию программы, рассчитываемые пропорционально сроку действия Сертификата. Таким образом получилось, что из 1590 руб., они готовы мне возместить около 500 руб. Пожалуйста. проконсультируйте насколько это правомерно?
Ответ: Если Вы не обращались, то Вам услуга оказана не была. Соответственно взимать плату магазин не может.
Здравствуйте. У меня СПДС м-на Эльдорадо сроком на три года (истекает 18.05.12). Три года назад был куплен ноутбук в кредит, кредит был полностью закрыт, справка о закрытии кредита имеется, заявление на возврат денег за СПДС приняли. Вот только в магазине запросили не только справку о закрытии кредита и чек, но еще и кредитный договор (сообщили, что им необходимо будет снять копию сего договора). Сказали приходить через 10 дней со всеми бумагами. Обязана ли я предъявлять им договор на кредит? Заранее спасибо за ответ.
Ответ: Кредитный договор носит конфиденциальный характер. Отказать на основании непредоставления его не могут. Достаточно справки о погашении. Дату заключениядоговора, его номер и сумму можете им сообщить, предъявив договор для ознаокмления. Предоставлять копию договора - Ваше право, но не обязанность
При покупке в Эльдорадо стир. машины Самсунг купили ПДС на 3 года 10,12,2008 на 2599 руб. Т.к. машина не нуждалась в сервисном обслуживании, решили вернуть деньги, что было обещано, но ни одной строкой в договоре не указано, что возврат можно сделать только до 10,12,2012г, о чем мы даже и не думали. Пошли 8,02,2012, нам было отказано. Можем ли мы вернуть деньги? Спасибо за ответ. С уважением Ольга.
Ответ: Деньги можно вернуть в любое время в течение срока действия ПДС. Вас ввели в заблуждение.