Воскресенье, 28.04.2024, 08:59
ОренАдвокат
Главная | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Уголовное право [2]
Семейное право [4]
Жилищное право [3]
Права потребителей [7]
Трудовое право [2]
Договоры [3]
Прочее [7]
Праздники
Праздники России
Нравится Яндекс.Метрика
Главная » Статьи » Права потребителей

Порча товара в магазине

Для начала определим, умышленно или нет был испорчен товар. Если товар был испорчен умышленно, то это попадает под определение хулиганства, вандализма и т. д. В данном случае вина безусловно лежит на покупателе.

Теперь о неумышленной порче товара. Ст.211 ГК РФ устанавливает что риск случайной гибели/повреждения товара несет его собственник. Ст.459 гласит, что риск случайной гибели/повреждения товара переходит на покупателя когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим своб обязанность по передаче товара покупателю. Выражаясь простым языком, пока Вы не оплатили товар и не взяли его в руки ответственность лежит на продавце. Договор купли-продажи в супермаркетах не заключается, поэтому подтверждением его заключения будет кассовый чек.

При этом, ст. 1064 ГК РФ указывает на то, что приченный ущерб должен быть возмещен в полном объеме лицом, причинившим вред. Это веский аргумент, которым может воспользоваться продавец, желающий получить от Вас возмещения своих убытков.

Подобный вид отвественности называтся в гражданском праве деликтной. Для того чтобы отвественность наступила необходимо соблюдение следующих условий:

    • противоправное поведение причинителя вреда

    • причинно следственная связь между противоправным действием и возникшим вредом

    • вина причинителя вреда

Ст. 401 ГК РФ "лицо признается невиновным в причинении вреда, если при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась с учетом характера обстановки, в которой оно находилось или осуществляло деятельность, оно приняло все меры для предотвращения вреда". Это значит, что лицо может считаться невиновным если докажет что вело себя осторожно в помещении магазина. Например: неторопясь, осторожно ходил(а), подобрав сумку/корзинку. Также в пользу покупателя играет тот факт, что зачастую товары ставятся кое-как в проходе, неаккуратно расставлены на полках.

Взыскание убытков магазина с покупателя в данном случае возможно в добровольном или в судебном порядке. Для каждого покупателя, попавшего в такую ситуацию, возмещение — дело добровольное. Если Вы не согласны в том, что виноваты, не возмещайте. Как правило стоимость испорченных товаров небольшая и магазины не подают в суд, считая вред несущественным. Отмечу, что риск случайной гибели товара практически всегда закладывается в его цену.

Тем не менее, если сотрудники магазина собираются составлять акт или протокол, рекомендую принять участие и изложить в протоколе свою точку зрения. В противном случае, если магазин подаст в суд, то будет сложнее доказать свою невиновность если в протоколе будут сведения только магазина, а они будут явно не в Вашу пользу.

 

P.S. Если Вы видите что к нужному Вам товару сложно подобраться, привлеките сотрудников магазина вежливой просьбой «А не будете ли Вы так любезны достать мне вон ту коробочку/банночку/пачечку». Этим Вы во-первых: избавите себя от возможных последствий в связи с возможным падением товаров. А во-вторых: будете наблюдать за процессом и думать что-то вроде «сами наставили, сами и лазьте...».

Категория: Права потребителей | Добавил: orenadvokat_ (14.12.2010)
Просмотров: 14541 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Skype - ORENADVOKAT
ICQ 280079230
© OrenAdvokat 2009-2024
Хостинг от uCoz